|
История команды | |
|
C 2000 года BMW снова появилась на трассах формулы-1. Компания выступает совместно с фирмой Williams и называется BMW.WilliamsF1 Team. (Команда была основана сером Френком Вильямсом в 1968г. Первое Гран При - 1972г., ГП Великобритании, Сильверстоун. Первая победа в 1979г. - ГП Великобритании - К.Регаццони.) Пилоты болидов в 2001-2003 годах. - Хуан Пабло Монтоя и Ральф Шумахер. Пилоты в 2000г. - Ральф Шумахер и Дженсон Баттон. Но, из-за проваленного Баттоном сезона руководство Williams BMW F1 Team было вынужденно искать нового пилота. Им стал 25-и летний колумбиец - Хуан Пабло Монтоя. Баттон ушел в Beniton Renault, и неудачи последовали за ним. Но в 2002г. Дженсон снова стал показывать хорошие результаты, и Williams заявила о возможном возвращении Баттона в качестве тест пилота, и возможно он заменит одного из пилотов, в случае их провала. Но сам Дженсон отказывается вернуться. В 2003 году Дженсон выступает за команду B·A·R.
А пока, Хуан Пабло и Ральф показывают неплохие результаты. В первой гонке сезона у Хуан Пабло была реальная возможность выиграть эту гонку, но его развернуло за 11 кругов до финиша, когда он лидировал. (эпизод разворота можно скачать здесь - 1.35 МБ.) В нынешнее время тест-пилотом команды является - Марк Жене (в позапрошлом сезоне выступавший за Minardi)
Первоначально БМВ (BMW) была фирмой, выпускавшей моторы для немецкой авиации в годы первой мировой войны. Но по условиям "Версальского" договора Германии было запрещено выпускать вооружение и, следовательно, и самолеты. Это и подтолкнуло фирму BMW на переориентацию на выпуск двигателей для грузовиков, легких судов и мотоциклов. В 1923 году построили первый мотоциклетный завод.
Уже в 1928 году была куплена лицензия на легковой автомобиль "DA-1". В 1930 году, перед кризисом, BMW приступила к серийному выпуску более мощного автомобиля "DA-3" с мощностью 18л.с.
В 1933 году была выпущена первый автомобиль из серии "303", положивший начало автомобилям данной серии с открытым или закрытым кузовом. Этот автомобиль впускался с новым 6-и цилиндровым двигателем. В 1934 году была выпущена BMW "315". литраж-1.5 литра(1.1490). Вскоре была выпущена спортивная модель "315/1 спорт", мощностью до 40л.с. Машина могла развивать скорость до 120км/ч. Именно этот автомобиль и принес первые победы на различных соревнованиях.
В 1936 году выпущен новый 6-и цилиндровый двигатель. Он предназначался для автомобилей серии "319" и "329". Однако для автомобилей "320","321","326","327","328" мощность мотора была 45-80 л.с. Автомобили серии "327" и "328" были спортивными, и побеждали на многих соревнованиях. Выпускались они 1937 - 1940 года. Перед войной появился новый автомобиль "335" с литражом 3.5литров и мощностью 90л.с.
Во время воины BMW снова выпускала двигатели для самолетов. Однако конец войны для фирмы был большим ударом, так как ее главный завод в Айзенахе был в зоне оккупации, а Мюнхенский завод был полностью разрушен.
И лишь в 1952 году правительство дало разрешение на выпуск автомобилей. Первой послевоенной машиной стала модель BMW "501". Автомобиль был комфортным и просторным, кроме того он оснащался 6-и цилиндровым двигателем, с мощностью 65л.с. Он был создан на базе довоенной машины "326".
В скоре в 1954 году на свет вышла более комфортная модель BMW "502" с двигателем мощностью 100 л.с. и объемом 2.6 литра. Позже BMW выпустила модели "503" и "507". Мотор был 8-и цилиндровый, кроме того обладая мощностью 165 л.с. Объем двигателя был 3.2 , а скорость достигала 220км/ч.
Однако в послевоенной Германии спрос на дорогие и мощные автомобили был не высок и поэтому BMW решила заняться выпуском более дешевых моделей. Так, например в 1955 году появилась модель выпускавшаяся по лицензии итальянской фирмы Изетта. Она была двухместной и имела двигатель мощностью 12 л.с. А уже в 1958 году появилась, более просторная четырехместная BMW с мощностью 20 л.с. И в 1959 году появился на свет автомобиль серии "700" двухместный, выпускавшийся по лицензии итальянской фирмы "МИКЕЛЛОТИ". Именно этот кузов и послужил основой для создания многих моделей.
В 1959-1960 гада был финансовый кризис, закончившийся для компании удачно. Акции приобрел мультимедийный миллионер Герберт Квант.
В 1961 году вышел новый автомобиль серии "1500". Пятиместный кузов, 1.5 литровый двигатель мощностью 80 л.с. все это и придало модели не бывалою популярность. Вскоре появились модели "1800" и "2000".
В 1964 году вышла модель "1600" более мощная и компактная, двухместный, спортивный кузов. А через 2 года вышла модели "1602","1802" и "2002". Модель "2002" имела 4-ех цилиндровый двигатель с объемом 2 литра и мощностью 100л.с. В 1973 году вышла новая модель "2002 ТУРБО" ставшая в Германии первой легковой машиной оснащенной двигателем с турбонаддувом.
Ошеломляющий успех новых моделей и победе на соревнования дали компании лицо фирмы выпускавшей автомобили при езде на которых автолюбители получали удовольствие. И за 10 лет (60-70годы) кол-во выпускавшихся автомобилей возросло в 3 раза (более 160тыс.) В 1969 году вышли новые спортивные модели.
Привычные нам индексы ("520","520i","525i") были впервые введены в 1973 году. Эти автомобили оснащались 4 и 6-и цилиндровым двигателем объемом 2.0-2.5 литров. Более мелкий класс "трешки" появились 1975 году. В серию входили:
-316
-318
-320
-320i.
Поначалу все они оснащались 4-ех цилиндровым двигателем с объемом 1.6-2.0 литров, мощностью 90-125 л.с.
"Шестерки" -модели спортивных автомобилей на базе пятой серии. Эти спортивные автомобили были естественно купе и имели 6-и цилиндровый двигатель мощностью 218 л.с.
Для конкуренции с "Мерседесом" S-класса были созданы BMW 7-ой серии. Они были созданы на базе "2500", но имели большие размеры. Первыми тремя моделями стали:
-728
-730
-733i.
Они оснащались 6-и цилиндровым мотором с объемом 2.8-3.2 литров и имели мощность
170-197л.с.
В 1977 году появились первые автомобили "М" - серии. Они выпускались в ограниченном количестве. Вслед за ней появилась "М535i" (1979год). Объем двигателя этого автомобиля был 3.5 литра, и мощностью 218 л.с. Данный автомобиль развивал скорость 255 км/ч.
Еще более скоростной автомобиль был выпущен в 1983 году. 6-и цилиндровый двигатель и мощность 255км/ч
В 1981-1982 годах появилась второе поколение "трешек" и "пятерок". А в 1988-1990 годах появились модели, ставшие известными во всем мире под названием "переходные".
Второе поколение "семерок" появилось в 1986 году. А в 1987 году весь мир потрясло появление новой модели "750i". 12-и цилиндровый V-образный двигатель объемом 5 литров и мощностью 300 л.с.
Однако 1985 году третья серия была дополнена спортивным автомобилем "М3". Объем двигателя "М3" был 2.3 литра, а мощность 200л.с. Аналогичный вариант вскоре появился и в пятой серии ("М5"). Модель оснащалась мотором мощностью 315л.с., и стала одной из самых быстрых серийных машин.
В 1988 году выпущена еще одна спортивная машина. "Z1" выпускалась на база моделей третьей серии.
А 1989 году на смену шестерок пришли восьмерки. Поначалу предполагалась только одна модель "850i". Двигатель на ней стоял от модели седьмой серии - "750i".
В 1990 году еще одно потрясающее событие. Появляется новая модель третьей серии. Сегодня, как и с самого рождения, выпускаются модели только классические с задними приводными колесами.
А с 1995 года на Американском заводе компании выпускается спортивная двухместная модель "Z3".
В 1998 году - новое поколение пятерки. В 1999 году - новое поколение троек.
А уже в 2002 году вышла новая модель семерок. К 2003 году BMW обещает выпустить BMW 6-ой серии. Был прекращен выпуск "восьмерок". "шестерка" будет построена на база новой пятерки. Это будет спортивный автомобиль.
Кроме того в 2002-ом году появилась "малолитражка" Mini Cooper. Этот автомобиль выпускается в Англии (кроме спортивного Mini Cooper - он выпускается в Германии) по лицензии, купленной компанией BMW.
В начале 2003 года BMW проводит презентацию BMW 760iL. У этого автомобиля самый совершенный среди легковых машин двигатель. Интересно, что автомобиль можно заправлять Аи-92.
Назад |